Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи

Время идет, а кандидаты не находятся — надо запускать рекламу. Но не спешите покупать баннеры в качестве универсального средства от любых проблем. Как набрать отклики всеми доступными способами, рассказывает специалист по медиапланированию hh.ru Екатерина Михайловская.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
Екатерина Михайловская, специалист по медиапланированию hh.ru

Разместите рекламу

Закрыть вакансию помогут:

  • Вакансия дня — обычная или ТУРБО ОТКЛИК, смотря как быстро нужно нанять сотрудника.
  • Таргетированная реклама Clickme — помогает добраться до кандидатов, которые нечасто заходят на hh.ru. Подробнее об этом инструменте читайте здесь.
  • Рассылка вакансии по СМС или email — находит специалистов по узким таргетингам, например проживающих на конкретной станции метро или имеющих определенный опыт работы.
  • Пост в Telegram-канале — каналов у нас много, и они разделены по профессиональным областям.

Эти инструменты можно использовать по отдельности, но в комплексе они работают лучше.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
Эффект кампании с несколькими рекламными каналами

Кроме вакансий дня, рассылок и постов в соцсетях, на hh.ru есть баннерная реклама. Однако она скорее помогает повысить узнаваемость работодателя, чем нанять людей на конкретную позицию. Для сравнения: вакансия дня ТУРБО ОТКЛИК в среднем дает в три раза больше откликов, чем баннер, также размещенный на главной странице. Поэтому мы рекомендуем использовать баннерную рекламу не для вакансий, а для продвижения услуг, мероприятий, компании в целом.

Прокачайте вакансию

Реклама отвечает за то, что люди увидят вакансию, но не гарантирует, что предложение их заинтересует. Чтобы не слить бюджет, перед стартом кампании разберитесь: возможно, причина отсутствия откликов кроется в самой вакансии.

Проверьте текст

Соискателя может оттолкнуть слишком лаконичное или, наоборот, витиеватое описание вакансии. Особенно это касается названия. На него соискатель обращает внимание в первую очередь, тем более в рекламе.

Для примера возьмем вакансии для кандидатов без опыта работы от одной компании в одном городе с почти одинаковой зарплатой. Одна называется просто «комплектовщик товаров», а вторая — «администратор отдела по созданию условий для совершения покупок». Для обеих вакансий запустили «Вакансию дня ТУРБО ОТКЛИК»: соискатели видят их на главной странице сайта и в топе поисковой выдачи. За четыре дня с рекламой «кладовщик» набрал 452 просмотра и 15 откликов, а «администратор отдела по созданию условий для совершения покупок» 353 просмотра и 7 откликов — в два раза меньше.

Если бы работодатель решил запустить рекламную СМС-рассылку по вакансии «администратор отдела по созданию условий для совершения покупок», возникли бы сложности. Текст сообщения должен быть не больше 57 символов, а тут только название занимает 63 знака.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи

Или вакансия «звездный продажник». Написано необычно, но достаточно беспощадными и дерзкими, чтобы откликнуться на нее, себя почувствовали только 96 человек из 2500 просмотревших.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
Креатив — это эффектно, но не всегда эффективно

Чтобы описание вакансий привлекало больше кандидатов, изучите тонкости HR-копирайтинга или закажите анализ и рерайтинг вакансии от специалистов hh.ru.

Укажите зарплату

По статистике hh.ru, около 14% соискателей ставят фильтр «не показывать вакансии без указания зарплаты», и значит, именно столько просмотров может потерять ваша вакансия.

Сравним вакансии «менеджер по продажам», размещенные в одном городе. Предложение без зарплаты за месяц получило всего 22 отклика, в то время как конкурент набрал их в два раза больше всего за четыре дня. С запуском рекламы количество просмотров увеличится, но процент откликов останется примерно таким же, и кампания по вакансии с зарплатой будет в разы успешнее.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
Вакансия справа за четыре дня собрала больше просмотров и откликов, чем вакансия слева за месяц

Следите за конкурентами

Конкурентный анализ на hh.ru показывает, насколько привлекательно ваше предложение, и дает рекомендации по улучшению вакансии на основе данных о конкурентах и соискателях. Сервис помогает понять, почему поиск затягивается, как с этим бороться и над чем стоит поработать перед запуском рекламы.

При анализе система обращает внимание не только на конкурентов из вашей отрасли, но и на компании, которые собеседуют и нанимают похожих специалистов. Например, хорошие разработчики требуются всем, от магазина электроники до крупного банка.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
С отчетом из Конкурентного анализа легко обосновать руководству изменения условий вакансии

Сделайте вакансию запоминающейся

За день кандидат просматривает десятки похожих вакансий — и в итоге уже перестает отличать одну от другой. Брендированная вакансия заметнее в поисковой выдаче за счет логотипа компании около названия. Сама страница вакансии тоже выделяется среди «безликих» конкурентов, привлекает больше внимания и лучше запоминается.

Брендированная вакансия без лишних слов продемонстрирует преимущества работы в вашей компании: дружный коллектив, красивый офис с печеньками, веселые корпоративы.

Продвижение вакансий: свой инструмент для каждой задачи
Брендированная и стандартная вакансия: почувствуйте разницу

Получается, что успех продвижения в равной мере зависит и от рекламы, и от вакансии. Они как лук и стрела. Вакансия должна быть «заточенной» для того, чтобы попасть в цель, а реклама направит ее и придаст нужное ускорение.

Чтобы вам было проще, мы собрали инструменты для прокачки вакансии на одной странице. Здесь же вы можете оставить заявку на медиаплан от специалистов hh.ru. Они помогут рассчитать необходимый бюджет и спрогнозируют эффект от продвижения.

К другим статьям